Откуда у маленьких детей берутся воображаемые друзья?

Содержание

Воображаемые друзья у ребенка: стоит ли беспокоиться родителям?

Откуда у маленьких детей берутся воображаемые друзья?

Поздравляем, у вашего малыша появился хороший приятель. Одно плохо – никто, кроме самого ребенка, его не слышит и не видит. Он существует только в детском воображении.

Как вести себя мамам и папам в подобной ситуации? Скажем сразу, бить тревогу и паниковать точно не следует, поскольку в большинстве случаев воображаемые друзья в детском возрасте – это абсолютно естественное явление, которое вскоре пройдет само собой. Сегодня мы расскажем, откуда берутся вымышленные приятели и что с этим делать.

Зачастую возникновение воображаемых приятелей застает взрослых врасплох. В нашем обществе невидимых друзей принято считать явным поводом для беспокойства и чуть ли не симптомом психического заболевания. Все потому, что мы смотрим на детский мир с взрослой точки зрения.

Однако воображаемый друг в дошкольном детстве и в зрелости – совершенно разные вещи.

Придуманные друзья, появляющиеся обычно у трех-четырехлетних детей, свидетельствуют не об отклонениях в психике, а, наоборот, о нормальном психологическом развитии.

Именно с трех до пяти лет у малышей бурно развивается воображение, благодаря чему они начинают играть в сюжетно-ролевые игры и активно фантазировать. И часто партнером по таким развлечениям становится воображаемый друг.

Воображаемые друзья: кто они?

Мы уже говорили, что маленькие дети существуют в своем собственном чудесном мире, в котором на крыше живет Карлсон, растворяется в воздухе Чеширский кот, а обычная рукавица способна превратиться в лохматого щенка.

Воображаемый друг появляется у малышей, начиная с трех лет, и может принимать самые разные формы: мягкой игрушки или куклы, бесстрашного супергероя, мальчика Пети или девочки Кати.

Невидимый товарищ не обязательно должен быть человеком – почти у половины деток он «выглядит», как забавный зверек. «Внешность», способности и привычки выдуманных приятелей зависят только от выдумки ребенка.

Не торопитесь на прием к психологу, если в жизни вашего чада появился такой друг.

Во-первых, в живой детской фантазии нет ничего ужасного. А во-вторых, воображаемый приятель может послужить замечательным диагностическим материалом. Особенности общения с невидимым товарищем отражает как детские проблемы, так и семейные неурядицы.

Причины появления воображаемых друзей

Самое главное, о чем предупреждают специалисты, – не стоит запрещать детям проводить время с вымышленными приятелями, иначе они начнут встречаться с ними тайком.

Правильнее будет узнать причину подобного явления (помимо бурной фантазии) и помочь малышу, если имеется какая-либо проблема. Что же приводит к возникновению воображаемых товарищей?

  1. Одиночество. Вероятность возникновения выдуманного приятеля резко возрастает, если ваше чадо является единственным ребенком. В этом случае специалисты говорят о компенсации недостатка общения, особенно если у малыша нет приятелей его возраста.
  2. Подражание. Если вы внимательно прислушаетесь, как общается ваш карапуз с невидимым товарищем, то узнаете свои слова или фразы воспитателя в садике. Дело в том, что все дети стремятся подражать взрослым, хотят казаться старше и влиять на кого-то. Повода для тревоги нет, если кроха ведет себя спокойно и не проявляет агрессии.
  3. Стремление к первенству. Если у ребенка есть старший брат, сестра или властные приятели, которые любят командовать, он может выдумать друга, чтобы брать на себя инициативу в играх, всегда в них побеждать. То есть воображаемый персонаж нужен малышу, чтобы почувствовать себя победителем.
  4. Страхи. Иногда дошкольники ищут и находят у своих выдуманных товарищей поддержку, поскольку вдвоем не так страшно переживать пугающие моменты, как одному. Вероятность появления такого друга увеличивается, если ребенок стесняется рассказать о своих страхах или родители отмахиваются от него, считая детские тревоги несерьезными.
  5. Боязнь наказания. Взрослым следует задумываться, если малыш, ломая игрушки или устраивая беспорядок, начинает утверждать, что виновен не он, а невидимый мальчик Петя. Вполне возможно, что вы чересчур часто ругаете или наказываете свое чадо по поводу и без.

Как общаться с воображаемыми друзьями детей?

Зачастую родители, узнав о существовании у ребенка невидимого приятеля, не знают, как себя с ним вести. Нужно ли игнорировать его или, наоборот, вступить в игру и общаться, как с реально существующим?

Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам взаимодействовать с воображаемым другом малыша.

  1. Не говорите ребенку, что иметь вымышленных приятелей – признак сумасшествия, иначе он поверит, что с ним не все в порядке. Хотя ничего неправильного и тем более страшного с ним не происходит. Также не игнорируйте возникновение нового Карлсона, иначе малыш может замкнуться в себе.
  2. Не подавляйте детскую фантазию, а, напротив, интересуйтесь, не станет ли возражать девочка Катя, если вы отодвинете стул, мешающий вам пройти в комнату. Не сопротивляйтесь, если малыш попросит поставить тарелку воображаемому другу или расстелить ему кровать. Включитесь в игру и потренируйте собственное воображение.
  3. В то же время не выступайте инициатором взаимодействия с невидимым приятелем ребенка. Не спрашивайте у своего чада, пойдет ли его друг Петя с вами в магазин. Подождите, пока сам малыш вспомнит о нем и предложит вам подключиться к игре.
  4. Не следует разрешать детям перекладывать ответственность за свои проступки на воображаемых друзей. Дошкольники по-прежнему должны отвечать за недостойное поведение, а ваша задача – напоминать о последствиях. Малыш обвиняет в разбросанных игрушках прилетевшего Карлсона? Попросите навести порядок в комнате вместе с ним.
  5. Если причина подобного явления – одиночество, постарайтесь проводить с ребенком больше времени. Чтобы выдуманный друг не заменил реальных приятелей и родителей, развлекайтесь вместе: надевайте костюмы супергероев, играйте в кукольный театр, читайте вслух и по ролям приключенческие книжки.
  6. Иллюзорные товарищи придут вам на помощь, если вы захотите узнать, что чувствует ваше чадо на самом деле. Если невидимый друг пугается темноты, вероятно, именно ребенок испытывает эту боязнь. Впрочем, чаще всего малыши придумывают таких приятелей, чтобы веселиться.

Таким образом, возникновение выдуманных приятелей у деток до шести лет можно считать совершенно нормальным явлением.

Но иногда воображаемый друг появляется у детей постарше. В этом случае всплеск воображения работает в качестве защитного механизма.

Своеобразным пуском, способствующим появлению друга-невидимки, может стать любое травмирующее событие: переезд на новое место жительства, смерть домашнего любимца или близкого человека, развод родителей.

Возможно, вам понадобится помощь специалиста, однако его совет будет однозначен – уделять больше внимания ребенку или записать его в художественную студию.

Наличие воображаемых друзей у малыша является признаком нормального развития. Зачастую они помогают детям справляться с тревожащими переменами и помогают приобрести социальные навыки. Поэтому относитесь к ним как к естественному этапу взросления вашего чада.

Воображаемые друзья у ребенка

Откуда у маленьких детей берутся воображаемые друзья?
26 Апрель 2016      admin74       страница » Развитие детей        198

Все мы знаем Карлсона – веселого толстячка с пропеллером из любимой детской сказки Астрид Линдгрен про маленького мальчика, мечтавшего о щенке.

Этот добродушный герой, обитающий на крыше и посещающий Малыша, когда тот грустит, не так уж и прост, как многим кажется.

В этой волшебной истории детская писательница описала возникновение воображаемых друзей у ребенка.

Многие мамы и папы бьют тревогу, замечая, что их дети общаются с выдуманными персонажами. Специалисты же считают подобное явление очередным периодом развития детской личности. И все же, как следует относиться к такому поведению ребенка? Как реагировать: стараться переубедить или включиться в игру? Ответим на все эти вопросы.

Откуда берутся воображаемые друзья?

Невидимые приятели появляются у детей, начиная с трех-четырехлетнего возраста, и могут принимать различные формы: мальчика Жени и девочки Маши, веселой собаки и отважного супергероя. «Беседовать» может любимая кукла и даже растение: «Пока я был в садике, Цветочек соскучился и просит его полить».

Чаще всего воображаемые друзья у ребенка возникают из-за отсутствия реальных товарищей. Таким необычным способом малыш компенсирует недостаток общения. Случается и так, что у крохи есть приятели-сверстники, но с ними он не чувствует собственную значимость, а с выдуманным другом он может стать лидером и победителем.

Еще одна распространенная причина – перекладывание вины на невидимого товарища за свои многочисленные проделки. Это уже проявление так называемого синдрома Карлсона, который встречается у детей, воспитывающихся в чрезмерной строгости.

Иногда дошколята находят у воображаемых приятелей поддержку, ведь вдвоем не так страшна темнота и различные чудовища. Вероятность возникновения подобной «дружбы» увеличивается, если малыш стесняется рассказывать о страхах или взрослые считают детские опасения несерьезными.

Что делать родителям?

Если к вашему чаду однажды прилетит своей Карлсон, прежде всего, не поддавайтесь панике. Как говаривал этот милый герой: «Спокойствие, только спокойствие!» Наши полезные советы помогут вам правильно отреагировать на воображаемого друга малыша.

  1. Не стоит говорить, что вымышленные приятели – признак психического нездоровья, иначе дети поверят, что они не такие, как все. Воображаемые друзья у ребенка – это абсолютно нормальное явление.
  2. Подавлять детское воображение также не следует, напротив, подыграйте малышу. Поставьте тарелку для невидимого товарища, расстелите ему постель, внимательно слушайте все приключения с его участием.
  3. И все же, не выступайте инициатором общения с выдуманным персонажем. Не спрашивайте у ребенка, пойдет ли его «друг» на прогулку вместе с вами. Дождитесь, когда сын или дочка вспомнят о нем и предложат вам включиться в игру.
  4. Не позволяйте ребенку перекладывать вину за собственные проступки на товарища. Дошкольник должен отвечать за плохое поведение, а вам нужно напоминать о возможном последствии. Если малыш все равно винит в раскиданных игрушках расшалившегося Карлсона, предложите убраться в комнате вместе с ним.
  5. Важно, чтобы ваше чадо как можно чаще общалось и взаимодействовало с другими детьми. А еще разнообразьте детскую жизнь новыми переживаниями: гуляйте в интересных местах, посещайте выставки и зоопарк, ходите в кукольный театр. Реальные впечатления понемногу вытеснят придуманных друзей.
  6. Не забывайте уделять больше внимания маленькому выдумщику. Чувство защищенности и собственной значимости подарят совместные игры, чтение сказок, просмотр мультиков. Важен и телесный контакт – поцелуи и объятия очень сближают родителей и малышей.
  7. Если же в вашей семье «поселился» видимый только ребенку забавный котенок или щенок, попробуйте заменить его настоящим домашним питомцем. Вероятно, именно так проявляются детские мечты о четырехлапом друге.

Впору бить тревогу и звать на помощь детского психолога в следующих ситуациях: ребенок чересчур зависим от придуманного друга, путает вымысел и реальность, а его фантазии безрадостны, мрачны, изобилуют жестокими сценами.

Однако в большинстве случаев воображаемые друзья у ребенка абсолютно безобидны. С ними он проживет определенный временной отрезок (обычно до 7-9 лет), а затем спокойно их отпустит. И вскоре вы с юмором и ностальгией будете вспоминать об этом интересном периоде детского взросления.

    абсолютный, бить, Воображаемые друзья у ребенка, воображать, выдумать, детская, детский, игра, карлсон, малыш, невидимый, приятель, развитие детей, ребенок, следовать, собственный, товарищ, тревога     

Воображаемые друзья детей: как реагировать родителям?

Откуда у маленьких детей берутся воображаемые друзья?

Ваш ребенок завел себе иллюзорного друга? Вам не стоит пугаться. Вероятно, это свидетельство его творческого потенциала. Как реагировать на плоды детского воображения и даже дружить с ними, рассказывает психолог Д. Келер.

Беспокоиться ли родителям, если у ребенка появился воображаемый друг?

“Линкольн – мой дедушка, – за ужином говорит мне мой пятилетний сын.  Я переспросила: “Что?”, а затем затаилась в молчании. “Да, – продолжает сын, со слезами на глазах, – я очень расстроился, когда его убили в театре”.

С этого примера из жизни, начинается исследовательская статья доктора Келер, которая раскрывает тему воображаемых друзей и тому, как отнестись к фантазиям вашего ребенка.

Друзей у малыша может быть много: исторические личности, герои любимых сказок или книг, киношные персонажи или же полностью выдуманные. Все они играют большую роль в его жизни и эмоциональная связь между ними очень крепкая.  Но это не значит, что ваш ребенок не сошел с ума.

Психология и нафантазированные друзья

Воображаемые друзья у детей в возрасте от трех до восьми лет встречаются весьма часто, иногда этот друг может задержаться до подросткового возраста. Чаще к этому склонны девочки, образ выдуманного друга у малышей разного пола отличается.

Связь с таким другом может быть равноправной или иерархической.

Девочки чаще всего занимают позицию ухаживания, опекают «малышей» – разных зверюшек или пупсов. В свою очередь, мальчишки создают для себя знающих компаньонов, которые обладают большей силой.

Психологическое исследование показало, что есть две категории выдуманных друзей:

  1. Невидимая сущность.
  2. Персонифицированный объект.

Большинство детей знают, что их друзей нет в реальной жизни, некоторые даже говорят об этом своим родителям (к их облегчению). В выдуманном друге скрыт космос вашего малыша, его собственный мир фантазий.

Откуда берутся выдуманные друзья

Зачастую образ друга выдумывается для простого удовольствия.

В основном, дети с богатой фантазией хорошо социализированы, им нравится все, что связано с фантазией. Эти личностные качества и особенности соединяются между собой и толкают  ребенка на то, чтобы создать себе нового друга.

Исследователь С. Карсон доказала, что дети заводят таких друзей с целью утоления психологических потребностей.

Необходимость в компетенции

Зачастую ребенок выступает в роли лидера в отношениях с выдуманным другом. Он начинает учить некомпетентного компаньона.

Необходимость отношений

Эмоциональная связь порой намного сильнее, нежели с реальными товарищами.

Необходимость автономии

В отдельных ситуациях выдуманный друг помогает ребенку манипулировать с целью получения полного контроля над обстоятельствами.

Устарелые мнения о выдуманных товарищах

В 1945 году доктор Спок писал в своих работах, что родителям стоит принимать меры, если малыш старше трех лет все еще играет с выдуманными товарищами. По его мнению, появление таких друзей указывает на недостаток чего-то или неприспособленности ребенка к реальной жизни.

Один из популярных психологов прошлого века Пиаже, изучавший развитие детей, сказал, что невидимые друзья – это признак нарушения развития.

Как бы то ни было, но исследовательские данные последних тридцати лет не на стороне Спока и Пиаже.

Последние изучения дают нам возможность предположить, что невидимый друг у вашего ребенка связан с благоприятными психологическими показателями в раннем и позднем возрасте.

Благоприятные психологические показатели

Если рассматривать связь детских фантазий и психологических показателей, можно выяснить, что дети, которые придумали себе друзей, имеют широкий словарный запас и развитые навыки речи. Они менее стеснительны, имеют социальную ориентацию и высокую ступень креативности.

Богатая фантазия дает лучшие результаты в тесте на творческие способности.

Любопытно, что дети, у которых имеется невидимый друг, изобретательнее своих сверстников, они не ограничены стандартами и могут придумать больше вариантов, как использовать различные предметы, например, ручку.

В итоге, исследования дают нам возможность судить о том, что ребенок с богатой фантазией, скорее всего, вырастет в креативного взрослого.

Активность ребенка

Отдельные специалисты всё ещё сомневаются во взаимосвязи выдуманных друзей ребенка и его высокой развитостью. Но существует теория, которая указывает на то, что хорошая фантазия может быть только у детей с высокими умственными способностями.

Теория положительного разрушения Домбровского скрывает в себе момент, который касается тезиса высокой возбудимости (повышенной психической возбудимости у талантливых детей). Описание этой теории пересекается с особенностями тех детей, которые имеют невидимых друзей.

Характеристики повышенной психической возбудимости фантазии детей:

  1. Часто применяют метафоры, говорят образами.
  2. Имеют возможность выдумки и фантазии.
  3. Детально визуализируют, хорошо воспринимают поэзию и искусство. Одушевляют окружающую среду и готовы к волшебству.
  4. Умеют жить в мире фантазий.
  5. Любят сказки и книги о волшебстве.
  6. Любят сцену.
  7. Неожиданно создают образы, таким способом выражая эмоциональное напряжение.
  8. Не переносят скуку.
  9. Смешивают реальность и выдумку, воспроизводят сны.

Это очень интересная арена для исследовательской деятельности, которая вскоре принесет свои плоды для детального понимания связи между возбудимостью детей и их способностью создавать себе друзей.

Еще одним полем для исследовательских новшеств является теория пятерки личностных черт. Она открыла вероятную связь между предрасположенностью выдумывать товарищей и открытостью к опыту. Что, в свою очередь, опять отсылает нас к принципу повышенной возбудимости и таланту.

«Познакомьтесь» с  невидимым  другом  вашего ребенка

В книге “Воображаемые друзья и дети, которые их создают” автор описала выдумывание друзей как “магический круг”. У детей есть свой зачарованный мир, которым они не всегда желают делиться с кем-то еще.

И если вас, родителей, туда пустили, то  стоит адекватно принять этот факт. Для вас это реальная возможность установить более тесный контакт с малышом и узнать о его мыслях с помощью изучения его мира фантазий.

А к его невидимому другу стоит отнестись бережно, не пытайтесь поставить себя выше его, так как вашему ребенку интересно самому держать ситуацию в руках. Вас должна сопровождать радость, на протяжении этого путешествия в волшебный мир. Возможно, в вашей семье растет новый Артур Конан Дойль.

Верить или нет?

Специалисты из области детской психологии настаивают на том, что выдумку маленького ребенка не стоит называть ложью. Ложь, это когда ваш ребенок уже может различить реальность и фантазии. Но эта способность приходит к ним после шести лет.

Чувствовать эту разницу они начинают с трех до шести лет, в этом возрасте начинает формироваться супер эго.

Малыш учится смотреть на себя со стороны, проводить параллель между своими поступками и действиями людей, которые его окружают, они начинают чувствовать вину и стыд. Пока он живет в своем мире игры, закон реальности ему не понятен.

Пятилетка Виталик убежден, что живет он на острове вместе с Тарзаном, Железным человеком и черепашками-ниндзя, а трехлетняя Женя, любит залезать на стол и кричать маме с папой, что это она такая большая выросла и стоит она не на столе, а на своих двух.

И в это время они не врут, они реально верят и пересказывают вам это как свою правду.

Итог

Дети обожают фантазировать. И придуманные друзья – вершина детской фантазии, за которую не стоит ругать малыша.

Необходимо понять, по какой причине у ребенка «завелся» этот друг: потому что просто скучно, потому что у него нет реальных друзей (или они его чем-то не устраивают), потому что ему не хватает родительского внимания?

Воображаемый друг моего ребенка – угроза или баловство?

Откуда у маленьких детей берутся воображаемые друзья?

Что это — бурное воображение, очередной этап развития ребенка или опасный симптом? Откуда берутся такие фантазии и стоит ли разубеждать ребенка в существовании товарища?

0 853 17 Февраля 2018 в 08:49

Ребенок-фантазер выдумывает беспрерывно: разыгрывает с куклами целый спектакль, говорит с картинками в книжке, сочиняет сказку прямо на ходу, а лежа в кровати, играет пальцами и ведет диалог с потолком. Его никто не учил этому, он просто придумывает все сам.

Может попросить угощение для своего «друга», отправиться с ним в путешествие по комнате, а потом рассказывать о том, какие у них были приключения в пути.

Воображаемый друг ребенка может заболеть, тогда за ним следует ухаживать и лечить его. Как самый настоящий Карлсон его друг исчезает именно в тот момент, когда приходят взрослые, хотя может и просто прятаться под столом, кроватью или в шкафу.

Детской фантазии хватает, чтобы представить все в деталях: внешний вид своего героя, его характер, слова, поступки, их общение, совместные игры. Ребенок проживает эти эпизоды своей жизни как реальные. Он может искренне верить в свою выдумку как в настоящего друга.

Что это — бурное воображение, очередной этап развития ребенка или опасный симптом? Откуда берутся такие фантазии и стоит ли разубеждать ребенка в существовании товарища?

Откуда у него это

Воображаемые друзья появляются у самых эмоциональных деток со зрительным вектором. Большую часть информации об окружающем мире мы получаем через зрение, а у них оно особенно чувствительное. Это очень наблюдательные малыши.

Наряду с разнообразием красок и оттенков вокруг себя зрительные детки умеют замечать настроение мамы, ее чувства, переживания, малейшие изменения в мимике, выражении лица, поведении. Самое большое наслаждение для такого ребенка — это создание эмоциональной связи, обмен чувствами, общение.

Поэтому, когда малыш остается один или ему недостаточно тех эмоций и общения, которые у него уже есть, он пробует выстроить такую связь с воображаемым другом.

Детство — период всестороннего развития, и физического, и психического. Ребенок учится пользоваться теми свойствами психики, которые получил от рождения, это же касается и свойств зрительного вектора.

Да, это может выглядеть примитивно с точки зрения взрослого человека, но когда ребенок учится ходить, он тоже смешно и нелепо переставляет ножки. Задача родителя состоит в том, чтобы помочь, научить все делать максимально удобно и эффективно. Показать направление, в котором перспективнее всего развиваться.

Чтобы тот, кто сегодня учится ходить и падает, в будущем смог стать олимпийским чемпионом по бегу, альпинистом или балериной. Это же касается и выражения чувств, общения, обмена эмоциями, развития воображения и чувственности.

Сегодня ребенок играет в детский театр или разрисовывает стены, а завтра может стать актером или художником. Сегодня учит читать кукол и мишек и делает им уколы, а завтра станет учителем или врачом.

Оживающие фантазии — проблема или пустяк?

Ни то ни другое. Когда ребенок в пять лет играет с Чебурашкой, укладывает его спать, кормит и гуляет, это естественный этап развития — не проблема и не болезнь. Поэтому заострять внимание на этом определенно не стоит и тем более не стоит ругать за это ребенка, разубеждать или запрещать выдумывать.

Лучше всего — принять участие. Предложить помощь, новое развлечение, поздороваться с воображаемым другом ребенка, заговорить с ним, позволить втянуть себя в игру и таким образом получить доступ в мир детских фантазий.

Отмахнуться и забыть про воображаемого друга вашего ребенка — тоже не выход. И вот почему. Как уже было сказано, это очередной этап развития, но он тупиковый. Этим путем можно сходить, но он не должен стать остановкой и тем более конечной станцией. В пятнадцать лет играть с выдуманными героями, заменяя ими живых людей, — это проблема. Чтобы этого избежать, нужно двигаться вперед.

Присутствие воображаемого друга говорит о том, что часть внутреннего потенциала и возможностей вашего ребенка пропадает зря, не находит своей реализации в реальной жизни и он придумывает, где бы ее применить. Малыш воплощает свои возможности в заботе, общении, играх с воображаемым другом — значит, ему есть куда расти.

Когда мы развиваем ребенка со зрительным вектором правильно, любые выдуманные персонажи уходят за ненадобностью. В них просто исчезает потребность, так как на передний план выходят более привлекательные варианты реализации.

Что делать? Показать, где интереснее. Дать навык более «вкусной» реализации — то есть навык эмоциональной связи с живым человеком. В первую очередь с мамой.

Жизнь лучше любой фантазии

Постоянные воображаемые друзья появляются тогда, когда ослабевает эмоциональная связь с мамой. Ребенок пытается создать себе замену жизненно необходимой эмоциональной связи с мамой.

Такое бывает, когда мама находится в состоянии стресса, постоянном психологическом напряжении, не чувствует уверенности в будущем, страдает от дефицита реализации собственных психологических свойств.

Мама не хочет делиться с ребенком своими чувствами, не хочет взваливать на малыша свои переживания, она считает, что ему это ни к чему. Таким образом она невольно отгораживается от ребенка, пытаясь уберечь его от взрослых трудностей. Теряется взаимный обмен чувствами — эмоциональная связь ослабевает, а потребность в эмоциях никуда не уходит.

Это не значит, что четырехлетнему ребенку следует рассказывать обо всех перипетиях на работе или скандальной соседке с верхнего этажа, отнюдь. С ребенком стоит быть искренней в своих чувствах.

От зрительного малыша очень сложно скрыть свои ощущения, даже если он пока не умеет деликатно спросить, чем расстроена мама. Он просто видит это, просто чувствует.

И, да, он стремится разделить с мамой ее переживания, как хорошие, так и плохие.

Отвернуться от ребенка, чтобы поплакать в подушку, — не самый лучший выход, хоть и самый легкий.

Признаться, что мама расстроена, что устала и сейчас переживает трудности на работе, — это сложно. Это непривычно, неудобно, даже странно, но это честно. Сказать ребенку, что сейчас мама плохо себя чувствует, но она любит его и будет любить всегда, — вот это сильно. Вот это важно, нужно и перспективно. Для всех.

Такой подход укрепляет связь матери и ребенка. Дает надежду. Рождает веру в то, что все будет хорошо. Создает у ребенка уверенность в том, что мама любит его всегда, даже когда ей плохо, когда плохо ему, когда сложно в жизни и когда кажется, что нет выхода.

Искренность матери и умение поделиться чувствами — залог того, что через десять лет ребенок поделится ими с мамой и именно тогда, когда ему будет трудно, больно и когда ему будет нужна помощь.

Крепкая эмоциональная связь с мамой дает наполнение свойств зрительного вектора такой интенсивности, с которой ни один воображаемый товарищ не может сравниться. Живые эмоции живого человека намного интереснее и важнее для ребенка, чем все его фантазии вместе взятые.

Никаких остановок

Развитие зрительного ребенка начинается с эмоциональной связи с мамой. Это основа, фундамент, на котором могут быть построены все следующие, более сложные уровни развития.

Бурная фантазия зрительного малыша не может оставаться в бездействии. Ее можно и нужно направить в правильное русло. В этом отлично помогает классическая литература. Для чтения ребенку со зрительным вектором стоит подбирать литературу с особенным вниманием. Это должны быть произведения, ориентированные на сострадание героям, их тяжелой судьбе, их потерям и лишениям, их доброму сердцу.

https://www.youtube.com/watch?v=nU7g1SOiU7E

Зрительный ребенок, пока маленький, очень любит, чтобы ему читали. В своем воображении он уносится в сюжет книги и проживает все события словно в собственной жизни. Поэтому в детской библиотеке не должно быть никаких сказок со съедением, агрессией, насилием, никаких пугалок или ужасов — ничего, что вызывает страх. Так как это шаг назад в развитии зрительных свойств.

Привыкая к хорошей литературе, зрительный малыш сам стремится научиться читать. Благодаря зрительной памяти и образному мышлению делает это быстро и впоследствии читает запоем.

Немаловажным аспектом развития ребенка является его социализация. Общение со сверстниками в детском саду становится просто необходимым для ребенка, начиная с трех лет.

Именно в этом возрасте нарабатываются навыки взаимодействия с окружающими, которые используются в течение всей взрослой жизни.

Коммуникация с совершенно разными детьми одного с ним возраста, поиск своего места в коллективе, восприятие себя неотъемлемой частью целого — все это также является важным этапом развития личности ребенка.

В процессе социализации ребенок утверждается в мысли, что живое общение, игра с настоящими детьми, реальные друзья намного интереснее, эмоциональнее и насыщеннее, нежели воображаемые товарищи. Реальность становится для него более привлекательной в сравнении с фантазиями.

Воображаемый друг вашего ребенка не может ему навредить до тех пор, пока он не заменяет ему реальных людей. Поиграть в фей и волшебников можно, это весело и интересно, но главное — за феями видеть окружающих, чувствовать их, понимать и любить. А вот этому уже нужно учиться, чтобы не остаться несчастным человеком в долине фей, а вырасти настоящей «феей» среди настоящих людей.

Первые озарения вы можете получить уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Воображаемые друзья и их смысл для детей!

Откуда у маленьких детей берутся воображаемые друзья?

Мир маленького ребенка состоит не только из того, что привычно для нас, взрослых. В его реальности есть место для фантазий и сказок. Когда малыш засыпает, он легко переносится в воображаемый мир, где легко соседствуют волшебные и реальные существа, а проснувшись, может увлеченно рассказывать о том, как общался ночью с доброй феей…

Детское воображение начинает развиваться примерно с 2,5 до 3 лет, что можно узнать по появлению в игровой деятельности сюжетных игр, в которых различные предметы или игрушки наделяются определенными свойствами и характером. Более, чем у половины детей это происходит одновременно с появлением одного-двух воображаемых друзей.

Приятели-невидимки бывают разных форм и размеров. Их образ может быть похожим на кого-то, кого ребенок уже знает, либо им может стать сказочный персонаж, герой мультфильма или даже мягкая игрушка. Иногда ребенок целиком выдумывает весь образ своего «друга».

Невидимые друзья могут находиться только в определенных местах, например, под кроватью или в шкафу, а могут появляться и исчезать без всякой видимой причины.

На что обратить внимание

Как правило, воображаемых друзей ребенка не стоит опасаться: их появление — нормальный этап взросления детей от 3 до 7 лет. Для того, чтобы лучше понять, зачем малышу, вымышленный друг, представьте, что он все-таки реален, и попросите ребенка познакомить вас.

Постарайтесь не выражать недоумение и перенеситесь в воображаемый мир своего малыша. Не страшно, что на завтрак придется понарошку накрывать блюда для еще одного «гостя», зато со временем ребенок будет рассказывать вам о своих реальных друзьях, не опасаясь осуждения.

Понаблюдав за игрой ребенка, вы заметите, какую функцию невидимый приятель выполняет. Что это может быть?

  • Чувство контроля: независимо от того, насколько вы позволяете ребенку проявлять самостоятельность, он все равно понимает, что в большинстве случаев родители все контролируют, а не он. Придумывая воображаемых друзей, дети словно обретают чувство контроля, поскольку в мире фантазий именно они говорят своему «другу», что делать и чего не делать.
  • Удовлетворение фантазий: в придуманном мире дети дружат с любимыми героями — Анной и Эльзой, Золушкой и Рапунцель, Трансформером и Человеком-Пауком, — которых они хотели бы встретить в реальной жизни.
  • Повышение уверенности в себе: воображаемый друг не критикует и не осуждает действия ребенка, поэтому с ним можно быть самим собой.
  • Компания для игр: малыш восполняет таким образом недостаток общения со сверстниками.
  • Возможность выразить свое мнение: некоторые дети боятся высказать свое мнение, и тогда они призывают на помощь воображаемых друзей, чтобы сказать что-то вроде: «Мама, моей Алисе не нравится это платье».
  • Использование в качестве козла отпущения: это самый удобный способ уйти от ответственности за проступок и обвинить во всем выдуманного персонажа. Ребенок таким образом создает себе чувство безопасности, пока не научится признавать свои ошибки.

Как видите, нет ничего страшного в том, что малыш выдумывает себе друзей. Однако стоит насторожиться, если ребенок уходит в воображаемый мир настолько, что избегает реального общения.

Как воображаемый друг может помочь в воспитании ребенка?

Дети часто воспринимают любимых персонажей из мультфильмов как реальных существ, отсюда — любовь к одежде, различным аксессуарам и даже мебели с принцессами и супергероями.

Прелесть таких персонажей не в их внешних качествах, а в волшебной силе, которой они наделены.

Маленький ребенок понимает, что его личные возможности ограничены, и, чтобы хоть как-то почувствовать могущество, он переносится в мир фантазий и идентифицирует себя с любимым героем (либо заводит с ним «дружбу»).

Родители могут извлечь из подобных фантазий немало пользы, например, победить страхи ребенка, если рядом окажется храбрый герой (как Моана или Спайдермен), помочь принять какие-то особенности, если малыш их стесняется (как Эльза, которая в конце концов научилась управлять своей магической силой и обрела себя) или научить сына или дочь смотреть на жизнь с оптимизмом (словно Рэйнбоу Дэш из мультфильма «Мой маленький пони»). А закрепить воспитательный эффект помогут правильные «декорации». Вы можете, например, заказать детскую мебель с изображением любимых героев ребенка. Спать, играть и заниматься в одной комнате с любимым мультгероем — настоящее чудо, которое легко воплотить в реальность. Воображаемые друзья или идентификация с персонажем мультфильма — здоровый элемент игры, который помогает ребенку развивать творческие способности и исследовать мир в безопасной среде. Общение с вымышленными персонажами также помогает детям справиться со страхами, тревогой, стрессом и другими сложными эмоциями. Ведь в любимых историях силы добра всегда побеждают!

Источник

Похожие посты

Всегда ли ребенок придумывает невидимых друзей?

Откуда у маленьких детей берутся воображаемые друзья?

Нередко дети общаются с воображаемыми собеседниками. Наблюдая это, взрослые люди пытаются что-то сделать, чтобы невидимый друг у ребенка не остался единственным. На этой странице перечислены действенные рекомендации, позволяющие справиться с данной проблемой, не навредив при этом малышу.

статьи:
Откуда берутся воображаемые друзья?
На каком языке говорят невидимые существа?
Можно ли записать голоса воображаемых друзей?
Стоит ли пугаться незримого существа?
Как прогнать воображаемого знакомого?
Как отличить болезнь и богатую фантазию от яснослышания?
Можно ли вылечить ребенка со странностями?

Эта статья возникла после обращения одной озадаченной женщины. Чтобы понимать, о чем идет речь, следует ознакомиться с ее сообщением:

Здравствуйте, у меня есть дочь 10 лет.

Еще год-два назад она мне говорила, что разговаривает ночью с мальчиком. Даже имя его называла. Говорила, будто он ее друг. Иногда, сидя в соседней комнате, мы с мужем слышали, как она разговаривала.

Но разобрать фразы было сложно.

Несколько недель назад мой муж, пытаясь узнать, кто этот невидимый друг нашего ребенка, стал записывать звуки в комнате дочери, когда она спала.

И тут при прослушивании записи мы услышали на фоне голос нашей дочери и еще один мужской, произносивший фразы на английском. В школе дочь изучает французский. Стало как-то не по себе.

Может, подскажите, как помочь дочери избавиться от непрошеного гостя? Заранее спасибо.

Откуда берутся воображаемые друзья?

Большинство психиатров уверено в том, что дети придумывают себе собеседников, страдая из-за отклонений в психике. И это верно во многих случаях. Вместе с тем у части детей появляются невидимые друзья потому, что они предоставлены самим себе или слишком зациклены на своих внутренних мирах.

Некоторые дети способны наяву слышать голоса. В этом случае они воспринимают болтовню эфемерных существ, с которыми могут коммуницировать.

Если эфемер не сильно вредный, он по-доброму общается с ребенком и даже делает вид, будто заботится о нем. Но по сути, эти существа вредные и злые.

Поэтому, если у ребенка появился невидимый друг, которого он на самом деле слышит, следует приложить усилия, чтобы дитя избавилось от яснослышания.

Отличить придуманного друга от эфемерного существа несложно. Эфемеров слышно так же, как и людей или как бы на втором плане, типа мыслей, но каждая озвучивается конкретным голосом.

Все эти голоса легко запоминаются и их нельзя перепутать. Когда ребенок начинает разговаривать с воображаемым другом, он обычно не может сказать психологу и родителям, какой голос у того, с кем он говорит.

Ведь голоса как такого и нет или все мысли озвучиваются голосом самого ребенка.

На каком языке говорят невидимые существа?

По сути, эфемерные существа не говорят, а думают. Их мысли озвучиваются шумами, окружающими ребенка, с которым они коммуницируют. Но информация передается всегда на понятном для собеседника языке.

Многие разумные эфемерные сущности считают русский язык самым древним и потому уверены, что они говорят только на нем.

Я сама ни разу не слышала, чтобы эфемер отлично говорил по-английски или на немецком языке.

Даже тогда, когда я находилась за пределами России, я слышала существ, говорящих по-русски или на ломанных английском и немецком, потому что я сама общаюсь на этих языках неполноценно.

С яснослышащими других государств я не знакома, а потому не могу утверждать, что эфемеры, вообще, не говорят на других языках. Однако ясно одно, невидимый друг ребенка автора письма, которое было приведено в начале этой публикации, изъясняется на языке понятном девочке. А это русский. Данное утверждение верно в случае, если собеседник ребенка — невидимый житель тонкого мира.

Можно ли записать голоса воображаемых друзей?

Во все времена ученые и специалисты секретных служб пытались записать голоса из запредельного мира. Но никому из них до сих пор не удалось этого сделать. Я второй раз сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то утверждает, будто записал голос кого-то невидимого.

В первом случае я попросила девушку предоставить запись эфемеров, но так и не получила ее. Думаю, и в данной ситуации не стоит доверять тому, что слышно на записи.

Скорее всего, фразы, которые удалось зафиксировать на информационный носитель, произнес не невидимый друг ребенка, а например, мужчина из рекламного ролика или это был голос, записанный в интерактивной игрушке или на сотовом телефоне, находящемся в комнате девочки.

Можно предположить, что мужской голос, который родителям ребенка удалось записать, слышно из соседней квартиры. Или кто-то из соседей изучал английский на балконе либо у подъезда. В любом случае того, кого так напугались автор письма и ее супруг, вообще, не существует, и на самом деле, он является плодом их воображения.

В их ситуации важно убедить дочь в том, что ее невидимый друг — плод ее фантазии. Но ни в коем случае нельзя не поддаваться панике.

Я сама слышу эфемерных существ с самого детства.

За долгие годы я научилась отличать реальное от выдумки, а кроме того, стала понимать, как проявляется тонкий мир и каким образом эфемеры коммуницируют с яснослышащими.

В ходе своих исследований данного феномена, я пришла к выводу, что невозможно записать голоса эфемеров на информационный носитель. И следуя логике, каждый человек понимает, что невидимый друг ребенка не может быть услышан никем, кроме него самого. И даже выдумщику, голоса как такового не слышно.

Стоит ли пугаться незримого существа?

Невидимый знакомый ребенка может стать причиной возникновения истерии в семье.

Я уже не раз сталкивалась с ситуацией, когда ребенок или подросток, способный слышать эфемерных сущностей или обладающий богатой фантазией, вызывал истерию у всех членов семьи.

Такие люди верили и в души умерших, преследовавших их; и в колдуний, наславших на них порчи; и в барабашек, скрипящих дверями, двигающих диваны и стаканы; и в суккубов, занимавшихся с ними сексом.

Но на самом деле все это выдумки, помноженные на сильный страх.

Если не хочется оказаться в плену собственных и чужих фантазий, нужно понять, что запредельный мир не влияет на человека до тех пор, пока он не умрет.

И только потом сознание умершего медленно погибает в непостижимой для него и непривычной ему среде, подвергаясь своим страхам. Поэтому важно избавиться от ненужных переживаний еще при жизни.

Взрослые люди, живущие в современном мире, должны избавляться от своего невежества, ведь никем не было доказано существование тонкоматериальных существ, способных влиять на живущих в физическом мире. А фильмы ужасов, которые часто показывают в кинотеатрах, являются выдумками сценаристов.

Я способна видеть и слышать существ из запредельного мира. И поэтому я с уверенность могу сказать, что ни одно из них, даже самое злобное не может причинить физического вреда. Все, на что способны эфемеры, так это запутать мысли и внушить свои выдумки. Поэтому важно сохранять трезвую голову.

Тем более, когда у ребенка появился невидимый друг.

Как прогнать воображаемого знакомого?

В каждой ситуации нужно находить правильный подход. Если дитя услышало эфемерное существо, то будет очень сложно избавить его от нехорошей способности. Обычно яснослышание проявляется из-за усиления в энергетике ребенка активных энергий. Подавить их помогают пассивные энергии — охлаждение.

Порой для того чтобы невидимый друг исчез, достаточно обустроить спальню своего чада на западе или на северо-востоке жилища — в секторах, снабжающих энергетику охлаждающими и стабилизирующими энергиями.

Кроме того, усилить охлаждающие энергии помогает прохлада в комнате и рацион, состоящий из следующих продуктов: хлеба, круп, вермишели, сладостей, риса, бобовых, спелых бананов, желтых груш, редиса, редьки и картофеля.

Если невидимый друг был придуман ребенком, то тут уже следует поступить по-другому. Например, попросить дитя описать того, с кем он дружит. Психологи обычно предлагают таким детям нарисовать воображаемых друзей. При этом по рисунку ребенка они пытаются определить, какие внутренние проблемы мучают его.

Можно сделать то же самое, спросив свое чадо, что обозначают отдельные части тела его незримого друга, и почему он обозначил их конкретными оттенками. По ходу расспросов следует попытаться понять, откуда происходит проблема. Но лучше все же прибегнуть к услугам профессионального психолога.

Причинами появления воображаемого друга у ребенка могут оказаться:— страх быть покинутым (например, после того, как его забыли в садике или когда мама и папа разводились);— частое пребывание в одиночестве, отсутствие реальных друзей;— желание проводить долгие часы в своей комнате, в одиночестве (черта характера);— отсутствие возможности кому-то доверится (обычно такое наблюдается, когда родителей не интересует ничего, кроме того, чтобы накормить, одеть и обуть дите);— излишняя застенчивость и неспособность свободно проявлять себя в обществе других детей, вызывающая желание проигрывать в уме ситуации из прошлого и исправлять их;

— просмотр страшных фильмов или прочтение ужасных сказок (у дитя возникает испуг, который перерастает в страх и затем обретает в его сознании явную для него форму, из которой формируется невидимый друг).

В любом случае, является ли причиной появления воображаемых друзей яснослышание или богатая фантазия, необходимо выявить страхи ребенка, устранить их, и настроить дитя против его собеседника.

Сначала нужно выяснить, боится ли чадо своего невидимого друга или испытывает к нему теплые чувства.

При наличии сильного страха, необходимо предпринять ряд усилий, чтобы убедить малыша в том, что его невидимый друг — просто плод его фантазии, который не способен причинить ему вреда.

Если дитя по-хорошему воспринимает своего воображаемого знакомого, то следует выдумать и проиграть ситуацию, при которой ребенок затаит обиду на своего выдуманного собеседника и отвернется от него.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.