Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Содержание

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников
Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Проблема современных детей – пристрастие к компьютерам и телефонам. По этой причине почти все свое время ребятня проводит не в шумных играх на свежем воздухе, а дома, на диване или за письменным столом.

Маленький организм недополучает солнца, кислорода, движений, перегружаются его зрение и нервная система. Все это не может не сказаться на общем развитии и самочувствии ребенка.

Именно поэтому большое значение имеют игры на свежем воздухе для детей.

Польза забав на улице

Первое, о чем знает каждый родитель, это, конечно же, укрепление иммунитета. Чем меньше ребенок бывает на свежем воздухе, тем более «тепличным» будет его организм, малейшая непогода для него неизбежно оборачивается простудами.

Чем еще полезны игры на свежем воздухе?

  • Дают полноценное физическое развитие растущему организму. Ведь во время игры ребенок бегает, прыгает, бросает, ловит, догоняет, преодолевает преграды, проползает, скатывается. То есть активно работают мышцы, укрепляются связки.
  • Во время простуды при отсутствии повышенной температуры у малыша, прогулки и игры на свежем воздухе ускоряют выздоровление.
  • Физическая активность на свежем воздухе является профилактикой детского ожирения, которое из-за малоподвижного образа жизни и пристрастия к вредной пище (фастфуду, чипсам, сухарикам, газировке) у современных детей, увы, встречается все чаще.
  • Пребывание организма на улице в солнечные дни способствует выработке витамина D (он синтезируется при участии ультрафиолета и отвечает за рост крепких костей и зубов).
  • Ребенку с гиперактивностью игры на улице дают полный простор для выплеска энергии. Здесь нет особых ограничений – тонких стен и потолков, через которые все слышно соседям, окон, стеклянных дверок мебели, хрупких ваз, которые можно разбить, дорогих обоев и паркета, которые можно разрисовать. У ребенка есть возможность выплеснуть накопленную энергию, снять напряжение.
  • Время, проведенное в играх на воздухе, способствует хорошему аппетиту, что особенно актуально для «малоежек», и нормализации сна.
  • Игры на улице способствуют социализации – дети учатся объединяться в команды и взаимодействовать, знакомятся, общаются, помогают в нужный момент. В командных и сюжетно-ролевых играх ребенок учится сочувствию, взаимопомощи, ответственности, здоровому соперничеству, лидерству, учится правильно проигрывать. Все это необходимо для гармоничного развития маленькой личности.

Со взрослыми или без

Оказавшись на улице, дети дошкольного возраста довольно часто, затевая игры, обходятся без участия взрослых. То есть им не нужно объяснять правила, следить за безопасностью игроков, играть роль арбитра.

Например, собравшись на одной площадке, дети довольно быстро включаются в состязания по интересам (собралась детвора на роликах – соревнуются в скорости и умении выполнять движения; велосипеды, самокаты также быстро организуют детвору).

В принципе, не требуется особого участия взрослых и тогда, когда дошкольники собираются на детской площадке. Здесь есть горки, качели, лесенки, лабиринты, канаты, песочница, тоннели, турники, карусели… Веселое и полезное времяпрепровождение.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста прекрасно организуют сюжетно-ролевые игры (дочки-матери, больничка, войнушки, магазин) – выбирают роли для каждого игрока, устанавливают правила, играют в прятки или догонялки.

Взрослые же будут не только смотреть, чтобы их ребенок «не лез, куда не следует». Родители могут предложить детям новые игры, объяснить правила, разрешать возникающие споры мирным путем, гасить конфликты. Даже принимать личное участие в детских играх — иногда такая разгрузка нужна и взрослым.

При этом важно помнить, что, вовлекая малышей в активную игровую деятельность, нужно придерживаться ряда правил:

  • Учитывать возраст игроков. То есть подбирать игры так, чтобы каждому ребенку находилась задача по плечу.
  • Учитывать интересы играющих. Если большинство против данной игры – есть смысл предложить другую. А если во дворе собралась компания, где больше девочек, войнушки вряд ли подойдут.
  • Учитывать возможности и умения каждого игрока. То есть подбирать игры так, чтобы каждый ребенок смог хотя бы раз победить (кто-то быстрее, кто-то хорошо ловит мяч, кто-то метко бросает, быстро реагирует, имеет широкий кругозор). Это можно сделать, понаблюдав за играющей компанией некоторое время.
  • Если собралась компания велосипедистов или роллеров, необходимо следить, чтобы на всех были надеты средства защиты.
  • Предлагая игры со специальным инвентарем (мячи, скакалки, мелки), важно обеспечить всем необходимым каждого игрока.
  • Если в игре участвуют дети разных возрастов, необходимо объяснять старшим игрокам, что они должны более бережно относиться к младшим. Например, бросать в них мячом не так сильно; догоняя, хватать аккуратно, не толкать и т. д.
  • Следить за соблюдением правил. Взрослый – всегда авторитет для детворы. Поэтому он может предложить нарушителю, например, штрафное задание или «заморозить» его до конца игры.
  • Следить за тем, чтобы весь принесенный инвентарь к окончанию игр дети собрали и унесли по домам (или разложили по местам, если таковые на игровой площадке имеются).

Участвуя в детских играх, старайтесь быть культурным и дипломатичным арбитром: не допускайте оскорблений, угроз, применения силы. Покажите детворе, что любой конфликт нужно решать обсуждением, а не кулаком.

Виды игр

Пытаться установить точную классификацию игр для дошкольников, наверное, бессмысленно: вариантов и разновидностей их существует и придумывается множество. Их можно лишь примерно разделить на виды.

  • Спортивные игры – кто дальше прыгнет, быстрее пробежит; футбол, волейбол, теннис, бадминтон.
  • Различные догонялки – салки, латки, «гуси-гуси», «воробьи и вороны».
  • Игры на скорость – подвижные (эстафеты, полосы препятствий, гонки на велосипедах, роликах, самокатах, коньках зимой).
  • На меткость – городки, дартс, боулинг, импровизированный баскетбол.
  • На ловкость – классики, «переправа» по нарисованным камням, прохождение по «змейке» из веревки или скакалки.
  • На реакцию – «вышибала», «выбивной».
  • Сюжетно-ролевые игры – «больница», «магазин», «дочки-матери».
  • Игры на знания – «я знаю 5…», «испорченный телефон», «угадай слово», «города».
  • Игры с инвентарем – скакалкой, обручем, мячом, кеглями.
  • На логику – «съедобное-несъедобное» и его варианты: летает – не летает, одежда – не одежда; «крестики-нолики» на асфальте.
  • Игры-квесты – простейший квест – прятки, жмурки; можно искать клады, освобождать принцесс и т. д.
  • Конкурсы – кто из игроков лучше нарисует мелком на асфальте, споет, сделает прическу, покажет модную одежду из подручных средств и т. д.
  • Театрализованные игры, в которых детям предстоит разыграть некую сцену по ролям, используя костюмы, декорации. Такие игры требуют долгой подготовки и, как правило, их приурочивают к торжествам.

Договоритесь с другими мамочками во дворе и по очереди готовьте малышне призы в виде сладостей. Пусть это будут небольшие печеньки, но азарта играм они добавят здорово, ведь каждый ребенок будет знать, что за победу его ждет награда. К тому же, это повод для гордости (сегодня призы пекла моя мама!).

Примеры подвижных игр

Большая часть всех видов игр на воздухе относится к подвижным – в них игрокам нужно догонять, бегать, прыгать, бросать, передавать, искать что-то, преодолевать препятствия… Приведем несколько примеров.

Игра имеет три уровня сложности, что зависит от возраста и способностей игроков. Понадобится мяч. Для первого на длинную доску на разной высоте (вертикально) прикрепляют несколько ведер разного диаметра. Доску устанавливают у стены. Для второго уровня на разной высоте на цепи подвешиваются жестяные банки, то есть цель качается.

Для третьего уровня целями становятся ступеньки стремянки. Мяч здесь должен быть твердым – подойдет мешочек, набитый горохом, или даже самодельный мячик из носка, наполненный крупой.

Задача играющих – набрать как можно больше очков за установленное количество попыток (за попадание мячом в каждую мишень начисляется свое количество очков, в зависимости от сложности броска).

Известную всем забаву можно значительно усложнить, если у игроков «выбить почву из-под ног», то есть заставить их соревноваться не на земле, а, к примеру, на расставленных пеньках или ящиках. Придется не только с силой тянуть, но и прилагать всю ловкость, чтобы удержать равновесие и не упасть.

Заранее нужно составить список того, что игроки должны будут собирать (все это должно находиться на улице): определенные цветки, листья нужной формы, ветки, камешки определенного цвета, шишки, предметы нужной формы или цвета. Каждый участник игры получает емкость (пакеты, коробки, корзины), на которой такой список наклеен. Правило в этой игре только одно: найти все «сокровища» раньше других игроков.

Ведущий («мама») уходит в сторону от игроков, отворачивается, чтобы не видеть их действий. Играющие дети берутся за руки, образуя замкнутый круг, (отпускать руки теперь нельзя до конца игры). Второй ведущий («папа») должен как можно мудренее запутать игроков между собой, не разрывая рук.

Они могут по просьбе «папы» проходить друг под другом, переступать ногами, перекидывать руки, разворачиваться, пока не переплетутся до состояния, при котором ничего «допутать» уже нельзя. После этого все сплетенные игроки хором кричат: «Мама, ниточку распутай, папа узел завязал!».

Если у «мамы» получится расплести игроков, не разрывая их рук, она становится «папой», выбирают новую «маму». Если нет – «папу» меняют, а «мама» остается.

Как играть в боулинг, знают, пожалуй, все родители. Играя во дворе, придется обходиться подручными средствами. Так, вместо игрового шара берут мяч, вместо кеглей – пластиковые бутылки с водой. Если игра по вкусу детворе и к боулингу возвращаются часто, можно «кегли» покрасить, подобрать коробку или мешок для их хранения, назначить ответственного за их уборку.

Играющие образуют круг, а водящий отправляется за его пределы. Игроки на вытянутых руках передают мяч или другой предмет друг другу, не позволяя водящему дотронуться до него или схватить. Тот игрок, который допустит касание водящего, становится на его место. Тот, кто уронит передаваемый предмет, выбывает. Перебрасывать предмет друг другу запрещено – только передавать.

  • Тише едешь – дальше будешь.

Для игры проводят две черты на расстоянии 5–6 м. За одной чертой стоит водящий, за второй – игроки. Водящий отворачивается от игроков и кричит: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!». В это время игроки продвигаются в его сторону.

Но при слове «стоп» они должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит, все ли замерли. Если кто-то двинулся на глазах ведущего – выбывает.

Когда кто-то дойдет до линии, на которой стоит ведущий, и коснется его в момент, когда тот отвернут, становится на его место.

Для игры нужно обозначить русло ручья – провести две параллельные линии на расстоянии около 2 м («берега»). Внутри этого «русла» рисуются «камешки» для переправы. Задача игроков – перебраться с одного берега на другой, не оступившись и не заступив за край камешка. Если кто-то оступился – выбывает «сушиться». Вернуться в игру он сможет через установленное время.

Водящий – король. Он становится за прочерченной линией и говорит 2 фразы: «Король любит…», «Король не любит…». При этом указывается, что именно он любит и не любит.

Например, если король любит бантики, игроки, у которых есть бантик или его изображение на одежде, проходят за линию без опаски.

Если король не любит зеленый цвет, то дети, у кого на одежде или обуви этот цвет присутствует, стараются пробежать мимо него, чтобы он их не поймал. Играют до последнего участника, который и становится новым «королем».

Игра старая, известная не только мамам, но и бабушкам нынешних дошкольников, но оттого не менее веселая. Выбирают «кошку» и «мышку». Остальные игроки становятся в круг, держась за руки (это «ворота»). Задача «кошки» – поймать «мышку», пробравшись за «ворота».

«Мышка» должна убегать, а «ворота» — подниматься или опускаться, не давая «кошке» проникнуть. Если она все-таки прорвется, с противоположной стороны «ворота» должны быстро подняться, чтобы дать «мышке» убежать, а затем снова опуститься, не пуская «кошку». «Мышка» становится «кошкой», если та ее поймала.

Новую «мышку» выбирают из всех играющих.

Примеров игр на свежем воздухе можно найти десятки, если не сотни. К тому же, придумать их могут сами малыши, да порой так, что взрослые ни за что бы не додумались до такого. Главное, чтобы прогулки на улице проходили для ребенка как можно более активно, весело и разнообразно.

Тогда дошкольник сможет «между делом» развить множество полезных навыков: держать равновесие, владеть мячом или скакалкой, бросать метко, прыгать, бегать, хватать предметы на лету, помогать игроку по команде, уважать товарищей по игре, договариваться, уступать… Всему ребенок учится либо на нашем примере, либо в игре.

Так не будем этому препятствовать!

Примеры интересных игр на свежем воздухе для дошкольников. Подвижные игры для дошкольников

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Первое, о чем знает каждый родитель, это, конечно же, укрепление иммунитета. Чем меньше ребенок бывает на свежем воздухе, тем более «тепличным» будет его организм, малейшая непогода для него неизбежно оборачивается простудами.

Чем еще полезны игры на свежем воздухе?

  • Дают полноценное физическое развитие растущему организму. Ведь во время игры ребенок бегает, прыгает, бросает, ловит, догоняет, преодолевает преграды, проползает, скатывается. То есть активно работают мышцы, укрепляются связки.
  • Во время простуды при отсутствии повышенной температуры у малыша, прогулки и игры на свежем воздухе ускоряют выздоровление.
  • Физическая активность на свежем воздухе является профилактикой детского ожирения, которое из-за малоподвижного образа жизни и пристрастия к вредной пище (фастфуду, чипсам, сухарикам, газировке) у современных детей, увы, встречается все чаще.
  • Пребывание организма на улице в солнечные дни способствует выработке витамина D (он синтезируется при участии ультрафиолета и отвечает за рост крепких костей и зубов).
  • Ребенку с гиперактивностью игры на улице дают полный простор для выплеска энергии. Здесь нет особых ограничений – тонких стен и потолков, через которые все слышно соседям, окон, стеклянных дверок мебели, хрупких ваз, которые можно разбить, дорогих обоев и паркета, которые можно разрисовать. У ребенка есть возможность выплеснуть накопленную энергию, снять напряжение.
  • Время, проведенное в играх на воздухе, способствует хорошему аппетиту, что особенно актуально для «малоежек», и нормализации сна.
  • Игры на улице способствуют социализации – дети учатся объединяться в команды и взаимодействовать, знакомятся, общаются, помогают в нужный момент. В командных и сюжетно-ролевых играх ребенок учится сочувствию, взаимопомощи, ответственности, здоровому соперничеству, лидерству, учится правильно проигрывать. Все это необходимо для гармоничного развития маленькой личности.

Подвижные игры спортивного характера

К играм спортивного характера относятся городки, волейбол, баскетбол, футбол, большинство из них вводятся со старшей группы. Также игры-эстафеты, которые применяются в работе с детьми среднего и преимущественно в старшем дошкольном возрасте.

Конкурсы на природе (20 в одной статье): веселый день рождения ребенка на пикнике

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников
Переключение меню



Честно говоря, провести такой праздник довольно сложно. Во-первых, оказавшись пикнике, дети меньше всего хотят играть организованно — у каждого находится свое интересное дело. Во-вторых, организация детского праздника на природе требует определенных физических данных. Например, громкий голос :-).

Если вы все-таки решились собрать гостей на пикнике и планируете развлекательную программу, не обладая темпераментом клоуна и навыками опытного аниматора, воспользуйтесь моей подборкой конкурсов.

Я выбрала только те игры и конкурсы на природе, которые проще всего организовать (большинство из них можно проводить с количеством участников от 4 человек) .

Пока только 20 идей, но я планирую дописывать интересные конкурсы на природе в эту статью, так что со временем их будет гораздо больше!

ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ конкурсы для детей (более 200) я собрала ЗДЕСЬ!!!
Переходите по ссылке, попадете на каталог, в котором собраны игры и развлечения по возрасту. Многие программы вполне можно провести на улице.

.
Особой популярностью пользуются мои сценарии квестов (бесплатно):.

• Дачный квест для детей 6-10 лет (это идеальный уличный сценарий для жаркой погоды)

•  Тайна подземного бункера
• Кулинарный квест «Ратуй»
• Сокровища египетской принцессы
• Квест для принцесс (6-8 лет)
• Квест по мотива повести Конан Дойля «Затерянный мир».

• Еще есть вот такие веселые конкурсы для подростков…

Игры и конкурсы на природе для детей

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Игры и конкурсы на природе для детей

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Игры и конкурсы на природе для детей

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Фантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам.

Дети могут придумать игру из ничего, только вот она не обязательно будет безопасной.

Чтобы избежать этого, стоит заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе вашему ребёнку и будут безопасными.

5 советов по организации игр для детей на природе

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников
Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Проблема современных детей – пристрастие к компьютерам и телефонам. По этой причине почти все свое время ребятня проводит не в шумных играх на свежем воздухе, а дома, на диване или за письменным столом.

Маленький организм недополучает солнца, кислорода, движений, перегружаются его зрение и нервная система. Все это не может не сказаться на общем развитии и самочувствии ребенка.

Именно поэтому большое значение имеют игры на свежем воздухе для детей.

Польза забав на улице

Первое, о чем знает каждый родитель, это, конечно же, укрепление иммунитета. Чем меньше ребенок бывает на свежем воздухе, тем более «тепличным» будет его организм, малейшая непогода для него неизбежно оборачивается простудами.

Чем еще полезны игры на свежем воздухе?

  • Дают полноценное физическое развитие растущему организму. Ведь во время игры ребенок бегает, прыгает, бросает, ловит, догоняет, преодолевает преграды, проползает, скатывается. То есть активно работают мышцы, укрепляются связки.
  • Во время простуды при отсутствии повышенной температуры у малыша, прогулки и игры на свежем воздухе ускоряют выздоровление.
  • Физическая активность на свежем воздухе является профилактикой детского ожирения, которое из-за малоподвижного образа жизни и пристрастия к вредной пище (фастфуду, чипсам, сухарикам, газировке) у современных детей, увы, встречается все чаще.
  • Пребывание организма на улице в солнечные дни способствует выработке витамина D (он синтезируется при участии ультрафиолета и отвечает за рост крепких костей и зубов).
  • Ребенку с гиперактивностью игры на улице дают полный простор для выплеска энергии. Здесь нет особых ограничений – тонких стен и потолков, через которые все слышно соседям, окон, стеклянных дверок мебели, хрупких ваз, которые можно разбить, дорогих обоев и паркета, которые можно разрисовать. У ребенка есть возможность выплеснуть накопленную энергию, снять напряжение.
  • Время, проведенное в играх на воздухе, способствует хорошему аппетиту, что особенно актуально для «малоежек», и нормализации сна.
  • Игры на улице способствуют социализации – дети учатся объединяться в команды и взаимодействовать, знакомятся, общаются, помогают в нужный момент. В командных и сюжетно-ролевых играх ребенок учится сочувствию, взаимопомощи, ответственности, здоровому соперничеству, лидерству, учится правильно проигрывать. Все это необходимо для гармоничного развития маленькой личности.

Со взрослыми или без

Оказавшись на улице, дети дошкольного возраста довольно часто, затевая игры, обходятся без участия взрослых. То есть им не нужно объяснять правила, следить за безопасностью игроков, играть роль арбитра.

Например, собравшись на одной площадке, дети довольно быстро включаются в состязания по интересам (собралась детвора на роликах – соревнуются в скорости и умении выполнять движения; велосипеды, самокаты также быстро организуют детвору).

В принципе, не требуется особого участия взрослых и тогда, когда дошкольники собираются на детской площадке. Здесь есть горки, качели, лесенки, лабиринты, канаты, песочница, тоннели, турники, карусели… Веселое и полезное времяпрепровождение.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста прекрасно организуют сюжетно-ролевые игры (дочки-матери, больничка, войнушки, магазин) – выбирают роли для каждого игрока, устанавливают правила, играют в прятки или догонялки.

Взрослые же будут не только смотреть, чтобы их ребенок «не лез, куда не следует». Родители могут предложить детям новые игры, объяснить правила, разрешать возникающие споры мирным путем, гасить конфликты. Даже принимать личное участие в детских играх — иногда такая разгрузка нужна и взрослым.

При этом важно помнить, что, вовлекая малышей в активную игровую деятельность, нужно придерживаться ряда правил:

  • Учитывать возраст игроков. То есть подбирать игры так, чтобы каждому ребенку находилась задача по плечу.
  • Учитывать интересы играющих. Если большинство против данной игры – есть смысл предложить другую. А если во дворе собралась компания, где больше девочек, войнушки вряд ли подойдут.
  • Учитывать возможности и умения каждого игрока. То есть подбирать игры так, чтобы каждый ребенок смог хотя бы раз победить (кто-то быстрее, кто-то хорошо ловит мяч, кто-то метко бросает, быстро реагирует, имеет широкий кругозор). Это можно сделать, понаблюдав за играющей компанией некоторое время.
  • Если собралась компания велосипедистов или роллеров, необходимо следить, чтобы на всех были надеты средства защиты.
  • Предлагая игры со специальным инвентарем (мячи, скакалки, мелки), важно обеспечить всем необходимым каждого игрока.
  • Если в игре участвуют дети разных возрастов, необходимо объяснять старшим игрокам, что они должны более бережно относиться к младшим. Например, бросать в них мячом не так сильно; догоняя, хватать аккуратно, не толкать и т. д.
  • Следить за соблюдением правил. Взрослый – всегда авторитет для детворы. Поэтому он может предложить нарушителю, например, штрафное задание или «заморозить» его до конца игры.
  • Следить за тем, чтобы весь принесенный инвентарь к окончанию игр дети собрали и унесли по домам (или разложили по местам, если таковые на игровой площадке имеются).

Участвуя в детских играх, старайтесь быть культурным и дипломатичным арбитром: не допускайте оскорблений, угроз, применения силы. Покажите детворе, что любой конфликт нужно решать обсуждением, а не кулаком.

Виды игр

Пытаться установить точную классификацию игр для дошкольников, наверное, бессмысленно: вариантов и разновидностей их существует и придумывается множество. Их можно лишь примерно разделить на виды.

  • Спортивные игры – кто дальше прыгнет, быстрее пробежит; футбол, волейбол, теннис, бадминтон.
  • Различные догонялки – салки, латки, «гуси-гуси», «воробьи и вороны».
  • Игры на скорость – подвижные (эстафеты, полосы препятствий, гонки на велосипедах, роликах, самокатах, коньках зимой).
  • На меткость – городки, дартс, боулинг, импровизированный баскетбол.
  • На ловкость – классики, «переправа» по нарисованным камням, прохождение по «змейке» из веревки или скакалки.
  • На реакцию – «вышибала», «выбивной».
  • Сюжетно-ролевые игры – «больница», «магазин», «дочки-матери».
  • Игры на знания – «я знаю 5…», «испорченный телефон», «угадай слово», «города».
  • Игры с инвентарем – скакалкой, обручем, мячом, кеглями.
  • На логику – «съедобное-несъедобное» и его варианты: летает – не летает, одежда – не одежда; «крестики-нолики» на асфальте.
  • Игры-квесты – простейший квест – прятки, жмурки; можно искать клады, освобождать принцесс и т. д.
  • Конкурсы – кто из игроков лучше нарисует мелком на асфальте, споет, сделает прическу, покажет модную одежду из подручных средств и т. д.
  • Театрализованные игры, в которых детям предстоит разыграть некую сцену по ролям, используя костюмы, декорации. Такие игры требуют долгой подготовки и, как правило, их приурочивают к торжествам.

Договоритесь с другими мамочками во дворе и по очереди готовьте малышне призы в виде сладостей. Пусть это будут небольшие печеньки, но азарта играм они добавят здорово, ведь каждый ребенок будет знать, что за победу его ждет награда. К тому же, это повод для гордости (сегодня призы пекла моя мама!).

Примеры подвижных игр

Большая часть всех видов игр на воздухе относится к подвижным – в них игрокам нужно догонять, бегать, прыгать, бросать, передавать, искать что-то, преодолевать препятствия… Приведем несколько примеров.

Игра имеет три уровня сложности, что зависит от возраста и способностей игроков. Понадобится мяч. Для первого на длинную доску на разной высоте (вертикально) прикрепляют несколько ведер разного диаметра. Доску устанавливают у стены. Для второго уровня на разной высоте на цепи подвешиваются жестяные банки, то есть цель качается.

Для третьего уровня целями становятся ступеньки стремянки. Мяч здесь должен быть твердым – подойдет мешочек, набитый горохом, или даже самодельный мячик из носка, наполненный крупой.

Задача играющих – набрать как можно больше очков за установленное количество попыток (за попадание мячом в каждую мишень начисляется свое количество очков, в зависимости от сложности броска).

Известную всем забаву можно значительно усложнить, если у игроков «выбить почву из-под ног», то есть заставить их соревноваться не на земле, а, к примеру, на расставленных пеньках или ящиках. Придется не только с силой тянуть, но и прилагать всю ловкость, чтобы удержать равновесие и не упасть.

Заранее нужно составить список того, что игроки должны будут собирать (все это должно находиться на улице): определенные цветки, листья нужной формы, ветки, камешки определенного цвета, шишки, предметы нужной формы или цвета. Каждый участник игры получает емкость (пакеты, коробки, корзины), на которой такой список наклеен. Правило в этой игре только одно: найти все «сокровища» раньше других игроков.

Ведущий («мама») уходит в сторону от игроков, отворачивается, чтобы не видеть их действий. Играющие дети берутся за руки, образуя замкнутый круг, (отпускать руки теперь нельзя до конца игры). Второй ведущий («папа») должен как можно мудренее запутать игроков между собой, не разрывая рук.

Они могут по просьбе «папы» проходить друг под другом, переступать ногами, перекидывать руки, разворачиваться, пока не переплетутся до состояния, при котором ничего «допутать» уже нельзя. После этого все сплетенные игроки хором кричат: «Мама, ниточку распутай, папа узел завязал!».

Если у «мамы» получится расплести игроков, не разрывая их рук, она становится «папой», выбирают новую «маму». Если нет – «папу» меняют, а «мама» остается.

Как играть в боулинг, знают, пожалуй, все родители. Играя во дворе, придется обходиться подручными средствами. Так, вместо игрового шара берут мяч, вместо кеглей – пластиковые бутылки с водой. Если игра по вкусу детворе и к боулингу возвращаются часто, можно «кегли» покрасить, подобрать коробку или мешок для их хранения, назначить ответственного за их уборку.

Играющие образуют круг, а водящий отправляется за его пределы. Игроки на вытянутых руках передают мяч или другой предмет друг другу, не позволяя водящему дотронуться до него или схватить. Тот игрок, который допустит касание водящего, становится на его место. Тот, кто уронит передаваемый предмет, выбывает. Перебрасывать предмет друг другу запрещено – только передавать.

  • Тише едешь – дальше будешь.

Для игры проводят две черты на расстоянии 5–6 м. За одной чертой стоит водящий, за второй – игроки. Водящий отворачивается от игроков и кричит: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!». В это время игроки продвигаются в его сторону.

Но при слове «стоп» они должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит, все ли замерли. Если кто-то двинулся на глазах ведущего – выбывает.

Когда кто-то дойдет до линии, на которой стоит ведущий, и коснется его в момент, когда тот отвернут, становится на его место.

Для игры нужно обозначить русло ручья – провести две параллельные линии на расстоянии около 2 м («берега»). Внутри этого «русла» рисуются «камешки» для переправы. Задача игроков – перебраться с одного берега на другой, не оступившись и не заступив за край камешка. Если кто-то оступился – выбывает «сушиться». Вернуться в игру он сможет через установленное время.

Водящий – король. Он становится за прочерченной линией и говорит 2 фразы: «Король любит…», «Король не любит…». При этом указывается, что именно он любит и не любит.

Например, если король любит бантики, игроки, у которых есть бантик или его изображение на одежде, проходят за линию без опаски.

Если король не любит зеленый цвет, то дети, у кого на одежде или обуви этот цвет присутствует, стараются пробежать мимо него, чтобы он их не поймал. Играют до последнего участника, который и становится новым «королем».

Игра старая, известная не только мамам, но и бабушкам нынешних дошкольников, но оттого не менее веселая. Выбирают «кошку» и «мышку». Остальные игроки становятся в круг, держась за руки (это «ворота»). Задача «кошки» – поймать «мышку», пробравшись за «ворота».

«Мышка» должна убегать, а «ворота» — подниматься или опускаться, не давая «кошке» проникнуть. Если она все-таки прорвется, с противоположной стороны «ворота» должны быстро подняться, чтобы дать «мышке» убежать, а затем снова опуститься, не пуская «кошку». «Мышка» становится «кошкой», если та ее поймала.

Новую «мышку» выбирают из всех играющих.

Примеров игр на свежем воздухе можно найти десятки, если не сотни. К тому же, придумать их могут сами малыши, да порой так, что взрослые ни за что бы не додумались до такого. Главное, чтобы прогулки на улице проходили для ребенка как можно более активно, весело и разнообразно.

Тогда дошкольник сможет «между делом» развить множество полезных навыков: держать равновесие, владеть мячом или скакалкой, бросать метко, прыгать, бегать, хватать предметы на лету, помогать игроку по команде, уважать товарищей по игре, договариваться, уступать… Всему ребенок учится либо на нашем примере, либо в игре.

Так не будем этому препятствовать!

Примеры интересных игр на свежем воздухе для дошкольников. Подвижные игры для дошкольников

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Первое, о чем знает каждый родитель, это, конечно же, укрепление иммунитета. Чем меньше ребенок бывает на свежем воздухе, тем более «тепличным» будет его организм, малейшая непогода для него неизбежно оборачивается простудами.

Чем еще полезны игры на свежем воздухе?

  • Дают полноценное физическое развитие растущему организму. Ведь во время игры ребенок бегает, прыгает, бросает, ловит, догоняет, преодолевает преграды, проползает, скатывается. То есть активно работают мышцы, укрепляются связки.
  • Во время простуды при отсутствии повышенной температуры у малыша, прогулки и игры на свежем воздухе ускоряют выздоровление.
  • Физическая активность на свежем воздухе является профилактикой детского ожирения, которое из-за малоподвижного образа жизни и пристрастия к вредной пище (фастфуду, чипсам, сухарикам, газировке) у современных детей, увы, встречается все чаще.
  • Пребывание организма на улице в солнечные дни способствует выработке витамина D (он синтезируется при участии ультрафиолета и отвечает за рост крепких костей и зубов).
  • Ребенку с гиперактивностью игры на улице дают полный простор для выплеска энергии. Здесь нет особых ограничений – тонких стен и потолков, через которые все слышно соседям, окон, стеклянных дверок мебели, хрупких ваз, которые можно разбить, дорогих обоев и паркета, которые можно разрисовать. У ребенка есть возможность выплеснуть накопленную энергию, снять напряжение.
  • Время, проведенное в играх на воздухе, способствует хорошему аппетиту, что особенно актуально для «малоежек», и нормализации сна.
  • Игры на улице способствуют социализации – дети учатся объединяться в команды и взаимодействовать, знакомятся, общаются, помогают в нужный момент. В командных и сюжетно-ролевых играх ребенок учится сочувствию, взаимопомощи, ответственности, здоровому соперничеству, лидерству, учится правильно проигрывать. Все это необходимо для гармоничного развития маленькой личности.

Подвижные игры спортивного характера

К играм спортивного характера относятся городки, волейбол, баскетбол, футбол, большинство из них вводятся со старшей группы. Также игры-эстафеты, которые применяются в работе с детьми среднего и преимущественно в старшем дошкольном возрасте.

Конкурсы на природе (20 в одной статье): веселый день рождения ребенка на пикнике

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников
Переключение меню



Честно говоря, провести такой праздник довольно сложно. Во-первых, оказавшись пикнике, дети меньше всего хотят играть организованно — у каждого находится свое интересное дело. Во-вторых, организация детского праздника на природе требует определенных физических данных. Например, громкий голос :-).

Если вы все-таки решились собрать гостей на пикнике и планируете развлекательную программу, не обладая темпераментом клоуна и навыками опытного аниматора, воспользуйтесь моей подборкой конкурсов.

Я выбрала только те игры и конкурсы на природе, которые проще всего организовать (большинство из них можно проводить с количеством участников от 4 человек) .

Пока только 20 идей, но я планирую дописывать интересные конкурсы на природе в эту статью, так что со временем их будет гораздо больше!

ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ конкурсы для детей (более 200) я собрала ЗДЕСЬ!!!
Переходите по ссылке, попадете на каталог, в котором собраны игры и развлечения по возрасту. Многие программы вполне можно провести на улице.

.
Особой популярностью пользуются мои сценарии квестов (бесплатно):.

• Дачный квест для детей 6-10 лет (это идеальный уличный сценарий для жаркой погоды)

•  Тайна подземного бункера
• Кулинарный квест «Ратуй»
• Сокровища египетской принцессы
• Квест для принцесс (6-8 лет)
• Квест по мотива повести Конан Дойля «Затерянный мир».

• Еще есть вот такие веселые конкурсы для подростков…

Бросалки и кидалки

Игры и конкурсы на природе для детей

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Игры и конкурсы на природе для детей

Игры на свежем воздухе для детей: идеи активного досуга для дошкольников

Фантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам.

Дети могут придумать игру из ничего, только вот она не обязательно будет безопасной.

Чтобы избежать этого, стоит заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе вашему ребёнку и будут безопасными.

5 советов по организации игр для детей на природе

5 советов по организации игр для детей на природе

1. Спортивный инвентарь. Собираясь на природу, не забудьте наряду с шампурами взять мяч, скакалку, тарелку фрисби, воланчик и ракетки для бадминтона или что-то другое.2. Одежда и обувь. На природе почти все игры активные, а потому шлёпки и вьетнамки точно не подойдут, ведь в них будет просто неудобно бегать. Да и одежда должна быть свободной и удобной.

Лучше всего отдать предпочтение спортивному стилю.3. Головной убор. Первое тепло очень обманчивое: кажется, что на улице не очень жарко, но в голову напечь может запросто.4. Играйте с детьми. Некоторые дети довольно трудны на подъём, а потому чтобы их расшевелить, начните играть вместе с ними.

А когда ребёнок полностью включится в процесс, можете смело заниматься своими делами.

5. Соревнование. Если детишек много, то устройте для них эстафеты. Дети любят соревновательные развлечения. Только не забудьте, что любое соревнование подразумевает призы, о которых стоит позаботиться заранее.

На каких играх и конкурсах остановиться?

«Шустрый воришка»

«Шустрый воришка»

Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи…).

Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.

Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле.

И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки.

По количеству собранных предметов определяется победитель.

Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.

«Закрути верёвочку»

«Закрути верёвочку»

Для конкурса понадобится не совсем обычный набор: мяч, верёвка, сетка.
Мяч кладём в сетку, к сетке привязываем верёвку, а верёвку обвязываем вокруг дерева. Далее детей объединяем в две команды, каждую из которых размещаем по разным сторонам этого дерева.

Суть игры в том, чтобы сильно пиная по мячу, обмотать верёвку вокруг дерева. Каждая команда по очереди наносит удары: первая – в направлении часовой стрелки, вторая – против часовой стрелки. Логично, что чем сильнее удары, тем больше оборотов получается.

Никаких ограничений по количеству ударов нет, а, значит, игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не намотает всю верёвку на дерево таким вот способом.

«Горячий уголёк»

«Горячий уголёк»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки».

После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры.

И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

«Свиньи не танцуют»

«Свиньи не танцуют»

Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.

Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке.

Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение.

Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.

«Зоопарк»

«Зоопарк»

Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему.

Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд.

Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

«Прорыв»

«Прорыв»

Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга. Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см.

Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли. То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.

Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.

«Хвост дракона»

«Хвост дракона»

Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты.

Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон.

А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.

Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.

«Пока не грянул гром»

«Пока не грянул гром»

Для игры снова-таки понадобится мяч. Только вот привязывать его не придётся. Количество игроков здесь неограниченно, но не меньше трёх.

Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше).

В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются.

Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.

«Чёрная метка»

«Чёрная метка»

В этой игре все участники, кроме одного, становятся в один ряд лицом вперёд. Один (водящий) стоит чуть поодаль (метрах в 2-3 от остальных) спиной ко всем. В это время кто-то из игроков бросает ему в спину мяч. Только бросать необходимо несильно, чтобы водящему не было больно. Водящий после этого поворачивается к игрокам лицом и пытается угадать, кто же заслал ему «чёрную метку».

Если водящий угадывает, то меняется с кидающим местами. Если же не угадывает, то отворачивается и всё повторяется сначала.

«Художник-привереда»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.